МОУ "Пристанционная СОШ"
п. Центральный, Арсеньевский район, Тульская область
  • Противодействие коррупции

    Коррупция — это злоупотребление служебным положением в личных целях.

    Коррупция подразумевает использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

    Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность, что типично для мафиозных государств.

    Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.

    Принципы противодействия коррупции 

    Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О противодействии коррупции", принятый Государственной Думой 19 декабря 2008 года, одобрен Советом Федерации   22 декабря 2008 года):

    1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

    2) законность;

    3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

    4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

    5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

    6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

    7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

    Стали свидетелем коррупции?

    Антикоррупционная экспертиза

    Информация о подготовке Министерством просвещения Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством просвещения Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru

    https://minobrnauki.gov.ru/open_ministry/anticorr/expertise/

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения размещены по ссылке:

    https://mintrud.gov.ru/ministry/anticorruption/Forms

    Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы

    Описание специального программного обеспечения

    — Инструкция о порядке заполнения справок о доходах

    — Требования к представлению справок о доходах

    — СПО Справки БК 

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия) в школе нужна для противодействия коррупции. Некоторые задачи комиссии:

    • Выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению проявлений коррупции в деятельности школы.

    • Выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции, снижение коррупционных рисков.

    • Создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции.

    • Антикоррупционная пропаганда и воспитание.

    • Взаимодействие с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции.

    Таким образом, работа комиссии направлена на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, и на повышение эффективности функционирования школы. 

    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102226/b62a1fb9866511d7c18254a0a96e961d5154a97e/


    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Телефон «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях  Тульской области

    8 (4872) 26-96-39
    По телефону «горячей линии» принимаются звонки по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях Тульской области. Анонимные звонки не рассматриваются. Все вопросы регистрируются и передаются специалистам министерства образования Тульской области для подготовки ответов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о рассмотрении обращений граждан.
    Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно,кроме выходных и праздничных дней,   с 9.00 до 16.00 часов по московскому времени.

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    МОУ "Пристанционная СОШ".
    МОУ "Пристанционная СОШ"
    Телефон
    8 (487) 3333-33-33
    Адрес
    посёлок Центральный, улица Рабочая, дом 3а
    Электронная почта
    pristancionajshkola@tularegion.org
    График работы
    8.00 - 17.00

    Министерство образования Тульской области (далее – министерство) и министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области в рамках подготовки к новому учебному году сообщает об усилении мер контроля по недопущению принудительного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных организациях, в том числе на материально-техническое оснащение образовательного процесса, приобретение учебников и учебно-методической литературы, оборудования для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в муниципальных образовательных учреждениях.

    Статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) также установлено, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    В   соответствии  с  пунктом 3  части 1  статьи  8 Федерального закона № 273-ФЗ Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

    Таким образом, установление и принудительное взимание денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций  за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

    В то же время, в связи с поступлением вопросов о добровольных пожертвованиях разъясняем, что исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования образовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

    При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.

    Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

    Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

    За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица могут нести дисциплинарную и административную ответственность.

    В случае поступления в министерство обращений о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных организациях информация будет рассматриваться совместно с министерством по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области.

    С целью мониторинга недопущения незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных организациях в министерстве создана горячая линия (тел. 55-92-38), на которую родители (законные представители) обучающихся могут сообщать о нарушениях в сфере законодательства об образовании.

    Что должен знать каждый родитель (законный представитель)?

    1. Никто не вправе требовать от Вас внесения денежных средств на содержание общеобразовательной  организации. Собирать с родителей деньги на нужды школы запрещено!

    2. Школа может привлекать дополнительные средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных ее уставом. Но в этом случае брать деньги наличными учителя не имеют права. Вся оплата идет исключительно через кредитную организацию и только после заключения договора на оказание платных услуг. Платные дополнительные занятия, предлагаемые школой в свободное от учёбы время, могут быть только добровольными!

    3. Родители вправе оказывать посильную материальную помощь сугубо на добровольной основе и только в безналичной форме. Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя общеобразовательной организации, либо договоров дарения и пожертвования, заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:

    - сумма взноса;

    - конкретная цель использования средств;

    - реквизиты благотворителя;

    - дата внесения средств.

    4. Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением,определенным в договоре пожертвования.

    Внимание! Давление на Вас или на Вашего ребенка со стороны администрации общеобразовательной организации, учителей, родительского комитета или Попечительского совета – это грубое нарушение законодательства! Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике