
Говорили о фольклоре как части культурного наследия и исторической памяти страны, обращая внимание на то, что в русских былинах образы
богатырей имели реальных исторических прототипов.
Обсуждали качества русского богатыря и рассуждали о его
предназначении. Такие качества русских богатырей, как сила, независимость, справедливость, открытость, щедрость и трудолюбие, ценились во все времена, и именно эти качества считаются национальными.
Большая часть занятия была посвящена истории возникновения мифов о России и обсуждению того, что изменить негативное представление о стране через её культуру, спорт, литературу, кино, музыку,
живопись, науку. Одним из самых показательных примеров является Олимпиада 1980 года, когда иностранцы, приехав в СССР, поняли, что образ, создаваемый их пропагандой, совершенно не соответствует действительности. Рассмотрели пример использования образа медведя при создании символа Олимпиады-80 – ласкового и доброго олимпийского мишки. Затем посмотрели видеоролик с хроникой Олимпиады-80 и церемонии её закрытия.
Говорили о значимости критического подхода к получаемой информации и необходимости обращать внимание на её источник.
Завершая занятие, акцент был сделан на том, что для формирования объективного взгляда на место нашей страны в мире,
необходимо знать её историю, понимать предпосылки и последствия
ключевых событий, а также анализировать современность через призму прошлого.
#Разговорыоважном